Вернуться к библиотеке LiquidCrystal

 

createChar()

Описание

Функция создает пользовательский символ для LCD-экрана. Дисплей поддерживает до 8 пользовательских символов (пронумерованных от 0 до 7) размером 5х8 пикселей. Внешний вид каждого пользовательского символа задается массивом из восьми байт, каждый из которых характеризует соответствующую строку. Пять младших бит каждого байта определяют состояние пикселей в соответствующей строке. Для того, чтобы вывести определенный пользовательский символ, используйте функцию write() с его номером.

Синтаксис

lcd.createChar(num, data)

Параметры

lcd: переменная типа LiquidCrystal

num: номер пользовательского символа, который необходимо создать (от 0 до 7)

data: данные о пикселах пользовательского символа

Пример

#include <LiquidCrystal.h>

LiquidCrystal lcd(12, 11, 5, 4, 3, 2);

byte smiley[8] = {
  B00000,
  B10001,
  B00000,
  B00000,
  B10001,
  B01110,
  B00000,
};

void setup() {
  lcd.createChar(0, smiley);
  lcd.begin(16, 2);  
  lcd.write(byte(0));
}

void loop() {}